Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лиепа марис-рудольф эд

Гуманитарный словарь

ЛИЕ́ПА Марис-Рудольф Эд. (1936-89) - артист балета, балетмейстер, педагог. Учился в Рижском хореографич. уч-ще (кл. В. Блинова), окончил Моск. хореографич. уч-ще в 1955 (кл. Н. Тарасова). В 1955-56 артист Рижского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист Моск. Муз. т-ра. Среди его ролей: Феб ("Эсмеральда"), Лионель ("Жанна д’Арк"), Конрад ("Корсар"), Поэт ("Штраусиана"), Зигфрид ("Лебединое озеро"). В 1960-84 солист Большого т-ра. Первый исполнитель партий: Юноша ("Ночной город"), Черт ("Сказка о солдате и черте"), Ферхад ("Легенда о любви"), Красс ("Спартак"), Вронский ("Анна Каренина"). Среди др. его ролей: Армен ("Гаянэ"), Юноша ("Шопениана"), Ленни ("Тропою грома"), Принц ("Золушка"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), Принц Лимон ("Чиполлино"), Каренин ("Анна Каренина"), Базиль ("Дон Кихот"), Альберт ("Жизель"), Спартак ("Спартак"), Дезире ("Спящая красавица"), Ромео ("Ромео и Джульетта"). Был партнером М. Плисецкой, Н. Тимофеевой, М. Кондратьевой, Н. Бессмертновой и др. Снимался в оригин. телебалетах "Гамлет" и "Галатея", в к/ф-балете "Спартак", в худож. и т/ф. Исполнительскому мастерству Л. была свойственна масштабность, драм. насыщенность образов, редкая актерская выразительность. Его танец отличался мужественностью, элегантностью, четкостью рисунка. Вершина творчества Л. - партия Красса в "Спартаке" Ю. Григоровича. Его внешне блистат., властолюбивый герой олицетворял собой зло, насилие, жестокость. В 1963-80 Л. преподавал в Моск. хореограф. уч-ще, в 1980-х гг. ставил танцы в драм. т-рах, кино и на телевидении, участвовал в спектаклях Рижского т-ра оперы и балета и Ленингр. т-ра совр. балета, работал за рубежом. Возобновил балет М. Фокина "Видение розы" (1967, Большой т-р), создал новую сценич. ред. "Дон Кихота" в Днепропетровском т-ре оперы и балета (1979). Его творчеству посв. док. т/ф "Я начинаю новый монолог" и "А дольше всего продержалась душа..."

Соч.: Вчера и сегодня в балете. М., 1986.

Лит.: Львов-Анохин Б. А. Марис Лиепа. М., 1976; Рославлева Н. П. Марис Лиепа. М., 1978.

М. Э. Лиепа и Н. В. Тимофеева в балете «Лебединое озеро»

М. Э. Лиепа и Н. В. Тимофеева в балете «Лебединое озеро»

Полезные сервисы

лиепа марис-рудольф эдуардович

Энциклопедический словарь

Лие́па Марис-Рудольф Эдуардович (1936-1989), артист балета, народный артист СССР (1976). В 1960-84 в Большом театре (Москва). Партии: Красс («Спартак» А. И. Хачатуряна), Альберт («Жизель» А. Адана), Зигфрид («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Ферхад («Легенда о любви» А. Д. Меликова) и др. Танец Лиепы отличался мужественностью, скульптурностью поз, эмоциональной напряжённостью. Возобновил балет М. М. Фокина «Видение розы» на музыку К.-М. Вебера (1967). Снимался в фильмах: «Могила льва» (1972), «Четвёртый» (1973) и др. Ленинская премия (1970).

Большой энциклопедический словарь

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович (1936-89) - российский артист балета, народный артист СССР (1976). В 1960-84 в Большом театре. Среди партий - Красс ("Спартак" А. И. Хачатуряна). Ленинская премия (1970).

Полезные сервисы